Немецкие или японские автомобили – что лучше?

20.08.2023

Немецкие или японские автомобили – что лучше?

Споры о выборе машины не утихают ни на минуту. С обеих сторон можно услышать свои доводы. Но если отбросить эмоции и оставить только факты, какие авто будут самыми лучшими — «немцы» или «японцы»? Давайте разбираться вместе.

Когда говорят о родине автомобилестроения, чаще всего подразумевают Германию. Именно здесь в конце 19-го века был изобретен двигатель внутреннего сгорания и появился первый прообраз современного авто. В период с 1957 по 1967 по количеству производимых авто Германия уступала только США. За немецкими автомобилями закрепилась репутация надежных и высокотехнологичных машин.

Японские автопроизводители пошли иным путем. В первой половине 20-го века они занимались преимущественно производством машин по американским и британским лицензиям. И только с 1953 года становится заметным особый японский подход к производству. Ориентация на потребителя и постоянное повышение качества готовой продукции привели к настоящему буму автомобилестроения. С 1967 года Япония заняла второе место по количеству выпускаемых авто, а еще через восемь лет — обогнала США и почти 30 лет удерживала лидерство.

По данным международной организации автопроизводителей OICA за 2022 год, Япония находится на втором месте по количеству произведенных автомобилей, уступая лишь Китаю. Германия занимает четвертую позицию в рейтинге, производя примерно вдвое меньше машин, чем Япония. Но такая статистика говорит лишь о популярности определенных авто. Чтобы ответить на вопрос, какие автомобили лучше: немецкие или японские — мы сравнили их по надежности, комфорту и стоимости обслуживания. И вот что у нас получилось.

Популярные бренды

В Германии производят машины из разных ценовых сегментов. Премиальными считаются Maybach, Porsche, Mercedes-Benz и BMW. Под этими брендами немецкий автопром выпускает автомобили разных классов, и далеко не все они являются по-настоящему престижными. Бюджетные варианты — Audi, Volkswagen и Opel. Это хорошие рабочие лошадки, впрочем, не без огрехов.

У «японцев» также прослеживается четкая сегментация. К премиум-классу относятся модели от Lexus, Infiniti и Acura. В среднем сегменте находится Toyota, Honda и Subaru. Все остальное по большей части относится к бюджетным маркам: Isuzu, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan. На отечественном рынке среди недорогих брендов наибольшую популярность получили три последние.

Отдельно стоит сказать про сравнение премиальных моделей из Германии и Японии. Если их поставить в ряд, то японские марки будут относиться к среднему сегменту, проигрывая немецким практически во всем.

Надежность

При сравнении автомобилей по надежности мы опирались на исследования специалистов сервиса CarPrice, которые оценили состояние более 50 тыс. подержанных автомобилей в возрасте до 10 лет. Из интересных моментов можно отметить следующие:

  • для авто в возрасте до трех лет сохраняется паритет — машины выглядят как новые. В лидерах Honda, Subaru, BMW и Mercedes-Benz;
  • для машин в возрасте от трех до пяти лет у немецких моделей лучше обстоят дела с состоянием кузова и салона, но по технической части явных лидеров нет — авто все еще очень свежие. В лидерах Mercedes-Benz, BMW, Honda и Suzuki;
  • среди автомобилей старше семи лет надежнее машины из Японии: Suzuki и Toyota. С немецкой стороны лучше всего показал себя Mercedes-Benz;
  • среди машин старше 10 лет лучшими оказались Suzuki, Toyota, Honda, немного уступают им BMW и Mercedes-Benz.

Напрашивается вывод: если есть деньги только на старый автомобиль, то лучше выбирать Toyota, Honda или Suzuki.

Почему? На немецкие авто в большинстве случаев устанавливаются турбированные двигатели, проблемы с которыми могут появиться сразу же по окончании гарантии. Японские машины комплектуются преимущественно более простыми атмосферными моторами, которые легко служат до 200-300 тыс. км. Также не в пользу немецкого автопрома говорит любовь к роботизированным трансмиссиям со средним ресурсом до 80 тыс. км. Японцы при этом делают ставку на проверенную временем автоматическую коробку переключения передач со сроком службы до 250 тыс. км.

Комфорт

Porsche, Mercedes-Benz, BMW — настоящие законодатели мод в сфере автомобилестроения. Немецкие инженеры делают так, чтобы в авто было максимально удобно, чтобы все находилось на своих местах, а у водителя и пассажиров имелась возможность тонкой настройки каждого элемента. Внутри таких машин все продумано до мелочей: от расположения селектора трансмиссии и кнопок на приборной панели до размеров подстаканников и качества отделочных материалов.

Чтобы убедиться в том, что «немцы» лучше «японцев» по уровню комфорта, достаточно хотя бы раз посидеть за рулем или в качестве пассажира в немецких и японских авто одного класса.

Японский автопром более прагматичный. Поэтому вместо натуральных дерева и кожи для отделки салона обычно применяется пластиковая имитация. Зачастую японцам остается только копировать практически идеальные инженерные решения. Такой подход не всегда дает положительный результат: банальное копирование считается моветоном, а любые отклонения идут не на пользу комфорту.

Стоимость обслуживания

Если сравнивать японские и немецкие автомобили одного класса, то первые будут почти вдвое дешевле. Это же касается и стоимости обслуживания. Отличаются и гарантийные сроки на новые машины. При одинаковом гарантийном пробеге в 100 тыс. км на «немцев» в среднем предоставляется два года гарантии, тогда как на «японцев» — три.

То же касается и расходников. Японские модели лучше приспособлены к отечественным условиям, и поэтому не столь капризны к качеству масел и топлива. В Германии же ставка во многом делается на экологичности решений, чем и объясняется тяга к турбированным двигателям, которые потребляют в среднем на 2-3 литра меньше атмосферных моторов. Но и ресурс у них меньше. Поэтому в сухом остатке содержание «японцев» обходится дешевле.

Вместо резюме

Сделать однозначный выбор между автомобилями из Германии или Японии очень сложно. Важны престижность, качественная подвеска и максимальный комфорт? Тогда выбор за первыми. Более низкая стоимость, живучие двигатели и трансмиссии, передний привод — все это есть у японских машин. К экземплярам в возрасте до пяти лет вопросов по надежности при адекватном пробеге и своевременном ТО практически не возникает независимо от страны происхождения бренда. Но если авто старше семи лет, то лучше обратить внимание на машины из Японии. Они реже ломаются и требуют меньших вложений.

Выбрать и приобрести в лизинг подходящий автомобиль любой марки и года выпуска вы можете с помощью компании МОГО. Для физических лиц доступно финансирование на сумму до 17000 $ сроком до 84 месяцев.