Что в машине ломается чаще всего?

05.04.2024

Что в машине ломается чаще всего?

Все автомобили без своевременного технического обслуживания рано или поздно ломаются. Что именно может выйти из строя — зависит от марки и модели машины. Также можно выделить перечень проблем, встречающихся повсеместно. Рассказываем, с какими неисправностями автомобиля чаще всего сталкиваются водители, и как их устранить, своевременно заменив расходные детали.

Запчасти, которые требуют периодической замены

Все детали автомобиля подвержены износу, но многие из них относятся к категории расходных запчастей. Самые частые поломки машины связаны с их несвоевременной заменой.

Аккумулятор

В аккумуляторе постоянно протекают электрохимические реакции, которые приводят к постепенной деградации батареи: снижается плотность и изменяется цвет электролита, разрушаются пластины, окисляются клеммы. Средний срок службы АКБ обычно больше гарантийного на 1-2 года и составляет 3-5 лет.

Понять, что аккумулятор требует замены, можно по следующим признакам:

  • двигатель запускается с трудом;
  • АКБ быстро разряжается: достаточно оставить включенные габариты или автомагнитолу на час или меньше;
  • на дисплее бортового компьютера горит значок, свидетельствующий о необходимости зарядки АКБ;
  • клеммы батареи имеют характерный окисленный вид, напряжение на клеммах ниже 12 В, плотность электролита ниже 1,18 г/см3.

Тормозная система

По данным РУСП «Белтехосмотр», неисправность тормозной системы — самая распространенная причина непрохождения техосмотра. Неисправные тормоза влияют на длину тормозного пути, а также управляемость автомобилем. Средний ресурс тормозных колодок зависит от их типа, массы автомобиля и стиля вождения. Колодки дисковых тормозов служат 30-50 тыс. км, барабанных — 80-100 тыс. км.

Основная причина выхода из строя тормозной системы — трение колодок о диск или барабан. На этом строится принцип их работы, и избежать последующей замены не получится.

Понять, что тормозные колодки необходимо менять, можно по следующим признакам:

  • увеличился тормозной путь;
  • при торможении чувствуется вибрация;
  • при торможении появился раздражающий скрип или металлический скрежет.

В некоторых машинах при достижении минимальной остаточной толщины фрикционной накладки (обычно это 2 мм) загорается соответствующий индикатор на приборной панели.

Подвержены износу и тормозные диски. Критичный износ можно определить по появившемуся бортику высотой от 1 мм, который легко ощутить на ощупь.

Обслуживание автомобиля

Ремни и цепи

Обрыв ремня или цепи ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя. Срок службы ремней варьируется от 45 до 180 тыс. км, цепи способны прослужить от 100 до 200 тыс. км.

Понять, что ремень ГРМ нужно заменить, можно по следующим признакам:

  • на ремне появились трещины, расслоения, потертости;
  • на ремень попало масло;
  • при работе двигателя под ременным кожухом слышны посторонние звуки.

Цепь ГРМ требует внимания в следующих случаях:

  • двигатель на холостых оборотах работает прерывисто с нехарактерными звуками;
  • рабочая температура мотора выше обычной;
  • снизилась мощность двигателя;
  • увеличился расход топлива.

Все это может быть связано с износом и растяжением цепи ГРМ, выработкой зубьев звездочки и натяжителей.

Свечи зажигания

Ресурс свечей зажигания зависит от их качества и качества используемого бензина. Он может составлять от 30-45 тыс. км для никелевых, и более 70 тыс. км — для платиновых. Обычно их достаточно менять раз в 2-3 года.

Характерными признаками неисправных свечей являются:

  • пропуск зажигания;
  • троение двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • потери мощности.

Стартер и генератор

Оба этих прибора можно не только заменить, но и починить. Срок их службы зависит от характера эксплуатации автомобиля и варьируется от 100 до 200 тыс. км.

Признаки появления проблем со стартером:

  • посторонние звуки при запуске двигателя;
  • частое перегорание предохранителя, отвечающего за работу стартера;
  • длительный запуск мотора.

Поломка или нестабильная работа стартера обычно связана с износом щеток или бендикса, слишком низким зарядом аккумулятора или коррозией контактов.

О проблемах с генератором можно судить по следующим признакам:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • тусклое свечение светотехники;
  • появление значка в виде аккумулятора на приборной панели;
  • свист ремня генератора из-за его недостаточного натяжения;
  • сильный износ ремня генератора.

Неисправности генератора провоцируются коррозией, воздействием высоких температур или несвоевременной заменой ремня.

Система подвески

Ресурс элементов подвески во многом определяется качеством дорог. Амортизаторы в среднем служат 80 тыс. км, шаровые опоры и сайлентблоки — около 100 тыс. км.

О неисправности подвески можно судить по следующим признакам:

  • кузов стал сильно раскачиваться;
  • при движении по неровной дороге слышен стук в подвеске;
  • ухудшилась управляемость автомобилем;
  • шины стали неравномерно изнашиваться.

Система выхлопа

От состояния выхлопной системы зависит работа двигателя, расход топлива и экологичность автомобиля. Основные причины выхода из строя ее элементов связаны с механическими повреждениями, коррозией и заправкой некачественным топливом. Глушитель в среднем служит 50 тыс. км, лямбда-зонд — 50-200 тыс. км, катализатор — 100-150 тыс. км.

Возможные признаки неисправной топливной системы:

  • появление индикатора Check Engine на приборной панели;
  • заметное снижение мощности и увеличение расхода топлива;
  • появление запаха гари в салоне;
  • изменение цвета выхлопных газов на более насыщенный;
  • появление стука под днищем автомобиля.

Ремонт автомобиля

Что делать, если машина постоянно ломается

Новый автомобиль может не требовать никаких вложений годами, но с течением времени количество потенциальных проблем с ним будет планомерно накапливаться. Обязательно наступит момент, когда одна поломка будет сменяться другой. Например, несвоевременная замена тормозных колодок приведет к износу диска, а старое масло или недостаточное количество масла — к чрезмерному износу двигателя. Именно поэтому необходимо своевременно проходить техническое обслуживание: для новых автомобилей — по регламенту завода (обычно каждые 10-15 тыс. км), для подержанных — раз в год. Это можно совместить с подготовкой к государственному техосмотру.

Любой автомобиль независимо от ценового сегмента со временем требует все большего внимания. Про зависимость технического состояния от возраста машины мы уже писали в другой статье. Из нее вы узнаете, почему покупка автомобиля старше 12 лет оправдана только в исключительных случаях.

Машина перестала радовать и постоянно требует ремонта? Возможно, это просто не тот автомобиль, который вам необходим. С помощью Mogo его можно поменять на другой и новее — компания предлагает одни из самых выгодных в Беларуси условий лизинга для физических лиц. Узнать подробности и подать заявку можно онлайн в любое удобное время.